МБОУ "СШ №38"
город Смоленск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с требованиями ФГОС в школе создаются условия для обучения детей с ОВЗ, разработаны программа коррекционной работы, которая направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

    Приказ Министерства здравоохранения РФ №436н от 30 июня 2016 Об утверждения перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучении

    Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

    Программа коррекционной работы предусматривает вариативные формы получения образования: формы обучения в общеобразовательном классе или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Горячее питание.
    Обеспечение бесплатным питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Меры поддержки обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечение бесплатным питанием льготных категорий граждан.
    Летний лагерь.
    Летний оздоровительный лагерь с дневным прибыванием детей
    Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Содержание направлений коррекционной работы

    Диагностическая работа:

    • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
    • раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
    • комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
    • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
    • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка;  
    • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

    Коррекционно-развивающая работа:

    • выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
    • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
    • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
    • коррекцию и развитие высших психических функций;
    • развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекцию его поведения.

    Консультативная работа:

    • выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ОВЗ, единых для всех участников образовательных отношений;
    • консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

    Информационно-просветительская работа предусматривает:

    • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ;
    • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОУ не имеется. При поступлении в школу ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie