МБОУ "СШ №38"
город Смоленск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Повышение квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    Стажировки;
    Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Виды и формы повышения квалификации

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
    17.08.2020, 00:00
    учителя общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    очная с применением ДОТ и ЭО
    Категория
    семинар
    Длительность курса
    36 ч

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (семинар, 36 часов, форма обучения очная с применением ДОТ и ЭО)

    Цель обучения - совершенствование профессиональной компетенции педагогов преподающих в образовательной организации, в контексте внедрения обновленного ФГОС ООО.

    Целевая группа: учителя общеобразовательных организаций Смоленской области.

    Формируемые компетенции:

    планирования (совершенствование навыков проектирования учебного занятия по предмету в соответствии с положениями обновленного ФГОС ООО);

    предметная компетенция (развитие навыков разработки учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы);

    методическая компетенция (использование новых форм групповой деятельности на уроке в соответствии с положениями обновленного ФГОС ООО);

    цифровые (использовать онлайн сервисы при изучении предмета и организации текущего контроля успеваемости)

    Краткое содержание программы:

    -Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

    -Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ.

    -Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

    -Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание.

    -Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

    Кафедра методики преподавания предметов основного и среднего образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie